Мода в осаде: кто победит в битве за гардероб

2025-03-24 // UrbanModa
Возвращение западных брендов встряхнёт российский рынок, но не сломает его.

Как стая перелётных птиц, зарубежные бренды одежды начинают осторожно возвращаться на российские просторы. Испанский гигант Inditex, владелец Zara и Massimo Dutti, подал заявки в Роспатент – первый намёк на возможное возвращение. Но за время их отсутствия ландшафт рынка изменился до неузнаваемости: местные игроки, словно грибы после дождя, заполонили торговые центры и онлайн-площадки.

Русский прорыв: три года без конкурентов

За три года отечественные марки совершили то, на что в обычных условиях потребовалось бы десятилетие. Их доля на "Яндекс.Маркете" взлетела до 60-70%, а продажи выросли впятеро. Молодые бренды вроде IRNBY или Sorry, I'm Not и вовсе показали трёхкратный рост – будто подростки, вымахавшие за лето на голову.

«Эта перестройка напоминает мне Москву 1990-х, – размышляет один из экспертов. – Только тогда всё заполнял импорт, а сейчас – наоборот, местное производство. И качество уже не то убогое, за которое краснели наши родители».

Клиенты с расколотым сознанием